«Второй» веб изменил в Интернете очень многое
«Второй» веб изменил в Интернете очень многое. Новшества, касающиеся, прежде всего, развития и популяризации социальных сервисов, обусловили и другой взгляд на информацию, представленную в Сети. Кому принадлежит контент социальных веб-проектов? Какие права у пользователей социальных сервисов? Являются ли они просто бесправными юзерами, которым позволено работать с онлайновыми инструментами, или все же затраты их личных ресурсов – времени, знаний, умений, позволяют им требовать от администрации социальных веб-сервисов выполнения определенных условий? На эти и другие вопросы попытались ответить веб-идеологи в так называемом «Билле о Правах» пользователей социальных сервисов. В создании документа принимали участие известные веб-идеологи: Джозеф Смарр (Joseph Smarr), Марк Кантер (Marc Canter), Роберт Скобл (Robert Scoble), Майкл Арингтон (Michael Arrington). Кроме этого, им оказали помощь такие веб-деятели как Бред Фицпатрик (Brad Fitzpatrick), Тантек Целик (Tantek Celik), Крис Мессина (Chris Messina), Дик Хардт (Dick Hardt).
Созданный документ представляет собой нечто вроде манифеста, который призван объяснить всем социальным сайтам меру их ответственности перед пользователями, а также роль пользователей в развитии социальных веб-сервисов. Хорошо отдохнуть можно выбрав отели белгорода недорого.
Билль опубликован на сайте Open Social Web. Документ содержит список основных прав, соблюдения которых должны требовать пользователи от владельцев любого социального веб-проекта, с которым они работают.
В документе также указаны четыре момента, на которые социальным веб-проектам стоит обратить внимание, если они хотят быть по-настоящему полезными своим посетителям.
Вот полный текст «Билля о Правах»:
Мы публично заявляем, что все пользователи социальной паутины имеют право на:
Собственность их личной информации, в том числе: их персональных данных (так называемый профиль пользователя); список людей, с которыми они общаются;создаваемый ими контент. Контроль о предоставлении их личной информации другим людям.Свободу предоставления постоянного доступа к их личной информации другим сайтам и программам. Сайты, поддерживающие эти права, должны:
позволять интегрировать профильные данные пользователя, его списки друзей и данные, размещаемыми им на сервисе, в другие сервисы или программы посредством прямых ссылок или других открытых форматов данных;позволять интегрировать их собственный поток деятельности за пределами сайта;позволять связывать их профайлы с внешними источниками;поддерживать openID–авторизацию и отслеживать, кто из пользователей сервиса просматривает их профайлы. Один из авторов проекта «Билля о правах» Джозеф Смарр (Joseph Smarr) работает в Plaxo, и на примере своего сервиса, на котором размещено множество адресных книг, утверждает, что такая политика ориентации на пользователя явилась хорошей моделью, удобной как для них самих пользователей, так и для бизнеса в целом.
Функциональные возможности сервиса Plaxo и политика конфиденциальности предусматривает, что данные пользователя, размещенные на страницах сервиса, является его собственностью. Основными постулатами, которым следует администрация сервиса, являются следующие:
каждый пользователь сам определяет, кто именно может получить доступ к его информации;каждый пользователь владеет своей информацией, представленной на сервисе Plaxo;пользователь может добавлять, удалять или изменять свои данные в любое время. Несмотря на то, что Plaxo обладает достаточным функционалом, пользователям необходимо интегрировать свои данные с другими программами, например, адресными книгами Outlook, Mac или почтового сервиса Yahoo. И Plaxo своим пользователям такие возможности предоставляет.
Создатели «Билля о Правах» считают, что он действительно будет востребован, и владельцы социальных сервисов станут ему следовать.
В будущем планируется, что «Билль о Правах» станет частью другого, более общего документа – «Билля о Правах пользователей цифровых сервисов».
0