Технология веб2.0
Последнее время получаю много заказов на дизайн в стиле веб2.0. В тоже время ни один заказчик не может объяснить что же это все-таки такое. Во-первых: веб2.0 – это не стиль дизайна, а способ взаимодействия сайта с посетителями. А во-вторых, давайте разбираться из чего же складывается такой стиль дизайна, который очень нравится многим и какие отличительные особенности внешнего вида у страниц нового поколения веб.
Технология веб2.0
Главной особенностью сайтов веб2.0 является максимальная работа с посетителями. Им предоставляется возможность самим наполнять сайты, комментировать комментарии и статьи, подстраивать дизайн под себя. И обо всех этих возможностях должен сообщить внешний вид сайта. Для воскресного отдыха прекрасно подойдут детские аттракционы .
Крупные шрифты!
В сайтах нового используются крупные шрифты. Текст крупного размера хорошо бросается в глаза и легко читается, позволяя посетителям легче воспринимать информацию. Крупные заголовки и хорошо читаемая текстовка сайта – первая отличительная особенность дизайна в стиле веб2.0.
Закругляем все, что попадется!
Закругленные блоки и шрифты с закругленными краями создают вторую особенность дизайна нового поколения. Посмотрите основные логотипы, самые удачные обязательно имеют закругленный шрифт.
Насыщенные цвета, вместо тусклых.
Еще одной особенностью, на мой взгляд, является более насыщенная цветовая гамма сайтов. Вместо серого используются зеленый и голубой. Темные грязные тона, трансформировались в светлые и более чистые.
Вместо меню – облако тегов!
Все чаще мне попадаются на глаза сайты, в которых не встречается упорядоченное основное меню. Навигацию в основном выстраивают в виде облака тегов, где размер пункта меню зависит от его популярности и/или количества информации в нем.
Никаких фотографий!
Дизайны в стиле веб2.0 отличаются также отсутствием фотографий или малой их долей в макете. Вместо фоток используются иконки и рисунки, выполненные в векторном редакторе и имеющие малый цветовой разброс.
Глянцевые кнопки!
Использование стеклянных кнопочек, логотипов с отражением и бликами и всевозможное использование гламурности мелких элементов – просто обязано присутствовать в дизайне второго поколения.
MK.ru – отстой!
Ни в коем случае не стоит делать такие сайты как mk.ru. Дайте воздуха тексту и блокам. Много пустого места – это очень важная часть. Пользователь сам выстроит структуру по приоритету и не будет разбираться в помойке мелкого текста, выискивая нужную информацию. Белое свободное пространство психологически лучше влияет на посетителя, нежели такая загруженность на кв. см у Москвоского Комсомольца (да и вообще МК – это полный пиздец! Так не нужно делать сайты никогда!)
Заключение…
Вот, в принципе, и все особенности новых дизайнов. Если есть еще какие-то моменты, незамеченные мной, буду рад узнать о них из комментариев.
0